Частые вопросы

Q? КАК ДОСТИГАЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ?

A. C помощью оптимизации работы программы управления двигателем, что позволяет увеличивать тягу на при низких оборотах, улучшать разгонную динамику, а так же эластичность двигателя.

Q? ПОЧЕМУ ЭТО ВОЗМОЖНО?

A. Потому что большинство современных автомобилей с системой электронного впрыска так или иначе, имеют возможность перезаписи блоков управления двигателем.

Q? НАСКОЛЬКО ЭТО РАСПРОСТРАНЕНО?

A. Приблизительно 30-40% европейских и американских автомобилистов проводят чип-тюнинг своих автомобилей. Обновление программ управления прошивками от производителя вполне могут проводить даже дилеры на станциях технического обслуживания. Известны случаи, когда автомобили выпускались с небольшими погрешностями в программе управления, или не соответствовали каким-либо региональным законам, в таких случаях их перешивают сами дилеры.

Q? СНИМАЕТСЯ ЛИ ГАРАНТИЯ?

A. Само по себе дилерское обслуживание не предполагает доскональную проверку программы управления двигателем во время проведения работ. Фактически гарантийное обслуживание машины не изменяется, однако поскольку существует немало моментов, когда дилеры желали бы проводить обслуживание автомобилей (за отдельную плату, разумеется) то говорить о чип-тюнинге тоже лучше не стоит.

Q? СНИЖАЕТСЯ ЛИ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ?

A. Абсолютное большинство современных автомобилей имеют большой запас прочности, который обычно не используется даже на 70-80%. Производители буквально любого из современных двигателей обещают, что он спокойно проедет 1.000.000 км! К сожалению, в реальности чаще всего судьба автомобилей заканчивается намного раньше на свалках или в результате ДТП. Так что в большинстве случаев об этом вполне можно не задумываться. Проведение чип-тюнинга может снизить ресурс двигателя всего на 2-3%, что по сути позволяет говорить о невлиянии его проведения на долговечность автомобиля.

Q? А ВОЗНИКАЮТ ЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЗАВОДОМ ЧИПОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ?

A. Нет! И даже наоборот: зимой такой двигатель будет заводится даже лучше чем на штоке!

Q? КАКОЙ ПРИРОСТ МОЩНОСТИ?

A. Тут все зависит от типа конкретного двигателя. Согласно нашим исследованиям в любом случае возможен прирост от 10 до 45%! На низких и средних оборотах увеличение мощности имеет больше значения, чем на максимальных. Отмечено, что чип тюнингу лучше всего поддаются турбодизельные / туринированные моторы, именно на них прибавка мощньсти будет наиболее заметна. В меньшей степени это касается простых бензиновых (атмосферных) двигателей с не самым большим объемом, где первоочередным является улучшение тяги при средних оборотах.

Q? МНЕ ПОТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА КАКИХ-ЛИБО МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И/ИЛИ ЖИДКОСТЕЙ?

A. Нет. Только на ваше усмотрение. Эксплуатация автомобиля не изменится. Ни качество, ни периодичность технического обслуживания после проведения чип тюнинга не изменяется. Все будет как и у обычного автомобиля.

Q? ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА ПРОИЗВОДИТЕЛИ САМИ НЕ СОЗДАЮТ ТАКИЕ ПРОШИВКИ?

A. Более или менее очевидно, что любой серийный продукт - есть ни что иное, как усреднение множества разнообразия конфигураций, для достижения стабильной работы во всем разнообразии внешних условий (температура, качество используемого топлива, плавность роста мощности с оборотами, резервы для последующего развития в планируемых моделях). Именно эти скрытые резервы двигателя и раскрываются на в полную силу после проведения чип тюнинга. Разумеется, без какого-либо существенного ущерба для самого автомобиля.

Q? А КАКОЙ БЕНЗИН МОЖНО БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?

A. Прошивка будет изменена в соответствии с вашими пожеланиями - таким образом вы сами сможете выбрать именно то качество топлива, которое ближе непосредственно вам. Мы бы рекомендовали бензин с октановым числом 95+. По соотношению качество/цена это, пожалуй, будет оптимальным вариантом. Но по сути, можно и хоть для топлива с октановым числом 98+ сделать, если, конечно, вы уверены, что всегда сумеете найти такую марку топлива.

Q? А ЧТО НАСЧЕТ УХУДШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫХЛОПА?

A. Нормативы выхлопа всегда проверяются при низкой нагрузке, то есть там, где тюнинг-программа не вносит никаких изменений, а иногда даже дает более обедненную смесь в сравнении со стандартом (в целях экономии топлива). По-этому показатели будут не хуже разрешенных в России. К тому же, использование автомобилей с катализатором и переход к более качественному топливу (Евро-4), практически снимает этот вопрос.

Q? МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ЧИП ТЮНИНГ МАШИНАМ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП

A. Да, конечно. Более того, некоторые прошивки даже улучшат ее работу, так как содержат оптимизированные алгоритмы работы. Например исправляющие его небольшую задумчивость, и ускоряющие ответ на резкое нажатие педали акселератора и т. п.

Q? ЧТО ЖЕ ТОГДА БУДЕТ С РАСХОДОМ ТОПЛИВА?

A. На нашем сайте есть более детально расписанный механизм тюнинга прошивок, чтобы помочь вам понять, каким образом и что именно меняется. При условии сохранения прежней манеры езды, расход топлива практически не изменяется. А во многих случаях даже снижается, благодаря оптимизации процесса зажигания и подачи топливной смеси. Если же вы планируете кататься по-быстрей (тут следует помнить, что и со при заводской прошивке зачастую расход не маленький) возможно некоторое его увеличение.

Q? ПОГОДИТЕ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ВЕДУЩИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ВСЕГО МИРА, ТО КАКИМ ОБРАЗОМ КТО-ТО МОЖЕТ ИХ УЛУЧШАТЬ?

A. Тут большое значение имеет использование специализированной техники, электроники и программного обеспечения, разрабатываемого на протяжении вот уже многих лет. При этом ни чуть не менее квалифицированными специалистами. Любой современный серийный автомобиль, сходя с конвеера имеет хороший запас по многим параметрам, ну а проверенные технологии просто напросто позволяют реализовать его.

Q? А ЕСЛИ ВДРУГ, МНЕ НЕ ПОНРАВИТСЯ УСТАНОВЛЕННАЯ ВАМИ ПРОШИВКА?

A. Первым этапом является установка наиболее сбалансированной и уже проверенной прошивки. Но даже несмотря на то, что на других автомобилях были получены хорошие результаты, всегда есть шанс, что именно в этом случае будет исключение из правил. Именно поэтому, если что-то работает не так, как задумано, соответствующие поправки будут внесены немедленно и, конечно же, будут предложены альтернативные варианты прошивок.

Q? МОЖНО ЛИ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ ПЕРЕВЕСТИ МОЙ АВТОМОБИЛЬ НА ЕВРО-2?

A. Да, некоторые автомобили вполне можно перепрограммировать так, чтобы они работали с отключенным вторым лямбда-зондом и/или с удаленным сажевым фильтром/ катализатором.